1 Техническое обслуживание авто
Техническое обслуживание автотранспортного средства является такой же необходимостью, как сезонная замена шин и систематичное очищение салона. Выполнение проверки функциональности узлов автомобиля, устранение даже незначительных неполадок, обеспечивает безопасное передвижение и длительный срок службы транспортному средству. Выделяя немного времени и средств на ТО автомобиля сейчас, экономите усилия и деньги в будущем. Поскольку в случае поломок расходы будут в несколько раз выше. Техническое обслуживание (ТО) является, в первую очередь, профилактической мерой разнообразных поломок. Не стоит ждать, когда какая-то из деталей либо узлов автомобиля выйдут из строя. Ремонт обычно выходит дороже. Регулярное осматривание помогает предупреждать возможные неисправности на раннем этапе.
Классификация ТО
Даже на новые автомобили от компаний с мировым именем, законы физики действуют так же, как и на любые другие агрегаты. В процессе каждой поездки автотранспортное средство подвержено действию механических сил: вибрациям, давлению, нагреванию и трению. Детали изнашиваются и деформируются. К тому же на них воздействуют окружающие факторы: пыль, вода, солнечные лучи, перепады температур. Даже незначительные неисправности грозят крупными поломками либо аварийными ситуациями. Вот почему настолько важно своевременно выполнять диагностику автомобилей. Техобслуживание в основной период эксплуатации классифицируют на следующие виды:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СТО).
Что входит в ТО?
Рассмотрим подробнее информацию о ТО-1. Проводят его после 10000 километров пробега. Точные сроки выполнения указаны производителем в сопроводительной документации к автотранспортному средству. Следует знать, что данные предписания — только рекомендации и относятся лишь к щадящему режиму эксплуатации автомобиля. Поэтому при использовании транспортного средства в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на, частых поездках по бездорожью и при иных обстоятельствах, приводящих к быстрому изнашиванию деталей, узлов и механизмов, необходимо сокращать интервалы между очередными ТО-1. Иначе говоря, желаете, чтобы автомобиль был всегда на ходу — делайте ТО-1 систематично и как можно чаще. Целью первого технического обслуживания является предотвращение мелких неисправностей, какие в дальнейшем могут привести к большим проблемам, требующим серьезных дорогостоящих ремонтных работ. В ТО-1 входят:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- замена воздушного фильтра;
- замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования;
- проверка состояния аккумуляторной батареи;
- проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
- регулировка разнообразных узлов.
Зависимо от типа автомобиля и его конструкции, и, конечно, условий эксплуатации, в техническое обслуживание могут быть включены и иные работы. Их порядок регламентируется графиком, разработанным индивидуально для каждой модели. Данный график называют «регламент».
На вопрос о стоимости технического обслуживания однозначного ответа нет. Существует определенные факторы, из которых складывается цена ТО-1. Первое — это состояние транспортного средства спустя 10000 — 15000 километров пробега. Все водители разные, если кто-то понимает, что в процессе обкатки ДВС давать слишком высокие обороты не рекомендуется, а кто-то нет. Это приведет к тому, что одним на ТО необходимо заплатить одну сумму, а другим – в разы больше.