Ремонт тахографов

С 1 апреля 2014 года водителям грузового автотранспорта выписывают штрафы не только за отсутствие тахографов, и за разнообразные неполадки и неисправности фиксирующих аппаратов. Проверки Госавтоинспекцией коснулись и частных перевозчиков, и крупных транспортных компаний, которые осуществляют различные виды перевозок.

Контрольные осмотры и неизбежные штрафные санкции уже большого количества перевозчиков – и даже официальная отсрочка, которая предоставляется определённым категориям автомобилей (к примеру собственникам автотранспортных средств, оборудованных тахографами старого образца ), полностью не исключает наказания. Контролю подлежат следующие параметры: корректность функционирования записывающего устройства, следование установленным распорядкам труда и отдыха водителя. В случае неполадок в работе тахографа, наличие его в автомобиле грузоперевозчика никак не оправдает.Ремонт тахографов
Тахографы состоят из некоторого количества программно-аппаратных устройств, которые беспрерывно осуществляют регистрацию данных, поступающих от различных датчиков, монтированных на транспортном средстве и сохраняющих их. Наряду с другими электронными приборами, тахографы в процессе работы могут выходить из строя, и для восстановления их работоспособности, необходим срочный ремонт.

Но выполнять ремонтные работы устройств следует исключительно в организациях, имеющих лицензию на осуществление данной деятельности.

Устранение неполадок тахографов является процедурой достаточно распространённой. Аналоговым устройствам, включающим в себя множество технических деталей, необходим регулярный ремонт и замена элементов, по мере их износа.

Быстрее изнашиваются, как правило, детали, на которые во время эксплуатации тахографов приходится наибольшие механические воздействия. Чаще заменяют пишущие иглы и таходиски. Обычно в мастерских всегда имеются в наличии комплекты запасных частей для быстрого ремонта аналоговых тахографов.

Выделяют следующие виды неисправностей тахографа:

  •  механические повреждения и дефекты конструкции;
  •  неисправности в электронных модулях;
  •  сбои и ошибки программного обеспечения;
  •  неисправности одного или нескольких датчиков.

В связи с тем, что тахографы предназначены для хранения защищённых данных, разработчики выполнили корпус недоступным для несанкционированных вскрытий. Вследствие этого механические повреждения практически исключены. Зачастую, проблемы возникают с электронными блоками, и тогда тяжело обойтись ремонтом тахографа, необходима замена. Ошибки ПО без проблем устраняются специалистами мастерской.

Наиболее распространенной проблемой является выход из строя датчиков, кабельных соединений и прочих периферийных деталей, находящихся вне защищённого и надёжного корпуса. Неполадки без трудностей возможно устранить после диагностики. Стоит отметить, что большая часть ошибок в работе тахографа происходит по вине водителей, которые небрежно относятся к личной карте. Царапины, сколы, сгибы, грязь, длительное нахождение под солнечными лучами выводят карту водителя из строя, это влечёт за собой сбои в работе тахографа.

разбит дисплей
Относительно ремонта цифровых тахографов, сегодня большое количество сервисных мастерских уклоняются от ответа на вопросы по этому поводу. На сайтах каких-то компаний можно обнаружить предупреждение о том, что цифровые устройства невозможно отремонтировать. Но это недостоверные данные. Сервисное обслуживание таких аппаратов сопряжено с рядом определённых условий. Главные обстоятельства касаются законодательного урегулирования деятельности сервисных мастерских:

  •  все работы по монтированию и ремонту реагирующих устройств должны выполняться исключительно официальными сервисными мастерскими, которые занесены в списки ФБУ «Росавтотранс»;
  • гарантийные работы по ремонту тахографов производят в мастерских, которые имеют аккредитацию предприятий-изготовителей конкретных моделей.

ремонт СКЗИ

К данным требованиям также стоит добавить трудности обслуживания блока СКЗИ (а он обязательны к установке):

  •  для выполнения всех работ по активации и ремонту тахографов с СКЗИ требуется лицензия ФСБ;
  •  работа с блоками СКЗИ требует от мастерских дополнительной компетенции, программного обеспечения и наличия специального оборудования.

Ремонт тахографов не стоит проводить самостоятельным образом. Для этого есть специализированные мастерские, имеющие все необходимые лицензии и аккредитации, высококвалифицированный персонал, специализированное программное обеспечение и оборудование для диагностики и устранения неполадок.

Цифровые регистрирующие устройства нуждаются в регулярном техническом обслуживании: первичной и периодической калибровке. Зачастую, в прайсах мастерских встречаются позиции «проверка-калибровка».

ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК


И мы перезвоним!

×